Если учитель — «громкоговоритель»

На уроках учительница часто повышает голос, кричит. Дочь, приходя из школы, жалуется, что болит голова, с трудом понимает новую тему. Хотелось бы узнать от врача о влиянии громкой речи на окружающих. Виктория Ч., Минск. Зав. психоневрологическим отделением для детей — врач-психотерапевт Республиканской клинической больницы патологии слуха, голоса и речи Ольга КИСЕЛЕВА: — Каждый педагог знает: авторитет учителя перед учениками резко снижается, если он не умеет заставить себя слушать и часто кричит. Успеваемость в таком классе всегда ниже, чем у спокойных и уравновешенных учителей. Макаренко и Сухомлинский, работавшие с самими трудными ребятами, никогда не позволяли себе кричать на них. Умение «держать» дисциплину — нелегкое дело, требующее подчас находчивости, интуиции, психологических знаний. По служебному этикету принято разговаривать спокойно, голосом средней громкости. Чрезмерно громкая речь быстро утомляет окружающих; снижаются умственная работоспособность, способность к концентрации внимания, эффективность труда. Кричащий человек вызывает раздражение, негативные эмоции; по данным исследований, половина его информации не воспринимается окружающими. Несдержанность, раздражительность могут быть проявлениями невроза; врожденной чертой характера возбудимых людей; дефектом воспитания. Главное правило общения с кричащим собеседником — ни в коем случае не переходить на повышенные тона. Обычно в ответ на ровный тон «громкий» собеседник через несколько минут и сам невольно понижает голос и постепенно успокаивается. В дальнейшем следует тактично заметить, что любые вопросы успешнее решаются в спокойной обстановке.

Подготовлено Галиной Гульской
Источник -medvestnik.by

Комментарии закрыты.