«Утомился» судорожный синдром

У 3­летней дочери были тонико­клонические припадки с потерей сознания 4 раза в день, которых теперь нет. Диагностировали судорожный синдром. По электроэнцефалограмме судорожная готовность сохраняется. Компьютерная томография головного мозга без особенностей. Врач назначил орфирил, затем рекомендовал заменить на конвульсофин. Насколько опасны противосудорожные лекарства? Существуют ли альтернативные методы лечения и профилактики? Если припадки не повторяются, через какое время ребенок снимается с учета? Каков прогноз? Татьяна П., Витебская обл. Валентина РЫБАКОВА, врач-невролог
Центра пароксизмальных состояний
Витебского областного диагностического центра:
  — Отсутствие припадков и то, что автор не указывает на проявление побочных действий противосудорожного препарата, позволяет судить: лекарство и его дозировка подобраны правильно. Для профилактики осложнений со стороны печени невролог или педиатр могут назначить прием гепатопротекторов. Самостоятель-но отменять противосудорожный препарат или уменьшать его дозировку нельзя. Наоборот, врач мо-жет рекомендовать ее увеличить с учетом роста ребенка и массы тела. Прерывание лечения способно негативно сказаться на развитии пациента, его поведении, прогнозе. В качестве дополнительной терапии могут назначаться седативные препараты, содержащие мелиссу, валериану, пион, витамин В6, глицин. Они снижают возбудимость нервных клеток. Ребенку необходимо не реже одного раза в 6 месяцев проходить электроэнцефалограмму и длительное время наблюдаться у невролога. Снятие с учета возможно не ранее, чем через 3–5 лет со времени последнего припадка. В раннем детском возрасте мозг пластичен, поэтому при соблюдении всех рекомендаций лечащего врача высока вероятность благоприятного прогноза у 3-летней девочки.

Подготовлено Галиной Гульской
Источник -medvestnik.by

Комментарии закрыты.